Услуги


Вы решили самостоятельно подать жалобу в ФАС. Чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав, следует изучить Федеральный закон ФЗ-44.

Ознакомьтесь с главой 6 ФЗ-44 «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки».

Действуйте в соответствии с шагами алгоритма:

  1. Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС
  2. Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства
  3. Определить, куда подать жалобу и выбрать способ ее подачи
  4. Подать жалобу в установленный срок

Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, нужно понимать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вы будете обжаловать, указать нарушенную норму права.

По пунктам заявите требования по результатам удовлетворения жалобы о приостановлении, отмене тендера, проведению внеплановой проверки заказчика.

Подготовить жалобу в ФАС в соответствии с требованиями законодательства

После того, как вы определились, что будете обжаловать и на кого будет составлена жалоба, необходимо составить сам документ.

Для этого можно скачать шаблон жалобы в ФАС, размещенной на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы fas.gov.ru. или загрузить образец жалобы на нашем сайте. Также рекомендуется зайти в раздел Реестр жалоб на официальном сайте РФ по госзакупкам zakupki.gov.ru.

Ознакомившись с рассмотренными и находящимися в рассмотрении жалобами от участников электронных торгов, будет проще составить свою жалобу в ФАС. Иногда в этом разделе можно встретить жалобу, аналогичную вашей, так как большинство нарушений очень похожи и могли быть обжалованы кем-то другим.

Можно даже увидеть решения и предписания ФАС по этой жалобе. В таком случае работа существенно упрощается. Далее можно приступать к работе над своим документом.

В статье 105 ФЗ-44 указаны все сведения, которые должны содержаться в жалобе, а именно:

  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых подлежат обжалованию. Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе.
  • Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Необходимо отметить, что отсутствие адреса электронной почты может послужить поводом для отказа в рассмотрении жалобы в ФАС.
  • Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на площадке. В данном пункте необходимо указать номер извещения, наименование заказа, где и когда он был размещен.
  • Указание на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. В данном пункте необходимо изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину Заказчика, УО, СО, оператора площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Жалоба в ФАС должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

К жалобе в ФАС должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые вы ссылаетесь в доводах жалобы.

Определить в какой ФАС подать жалобу и выбрать способ

Жалоба подается в местное территориальное подразделение УФАС или в Казанское УФАС России (головное подразделение). Ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС и их координатами можно на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы fas.gov.ru.

Жалоба подается в письменном виде или с использованием факсимильной связи или в электронной форме. Направьте копию жалобы в адрес того органа, действия (бездействие) которого Вы обжалуете.

Подать жалобу в установленный срок. О том, в какие сроки необходимо подать жалобу в ФАС о нарушении законодательства РФ о госзаказе читайте в статье: жалоба в ФАС: срок подачи и рассмотрения.